Монтаж мостов и путепроводов средних пролетов
Ниже приводятся примеры монтажа пролетных строений средних пролетов с помощью портальных кранов. Мост имел четыре пролета длиной по 30 м. Балки устанавливались на опоры двумя портальными кранами грузоподъемностью по 30 т. Кран представляет собой пространственную П-образную раму.
Ригелем рамы служат четыре двутавровые балки № 55, соединенные попарно.
Опорные балки раздвинуты на 1,5 л и имеют сверху рельсы, которым двигаются грузовые тележки. Ноги рамы в поперечном направлении имеют вид треугольника с внутренними связями.
В продольном направлении расстояние между ногами-4 м. Ноги крана составляются из отдельных линейных элементов, соединенных болтами.
Снизу ноги крана опираются на ходовые тележки и прикрепляются к ним с помощью фасонок и болтов.
Ходовые тележки представляют собой раму, связанную из швеллеров № 24. 130 тележке вмонтировано восемь колес. Высота крана пельса до оси ригеля 12,4 м, ширина крана по осям рельс Сточного пути 13,4 м. На ногах крана на специально обстроен площадках устанавливаются лебедки.
Одна лебедка перемещение грузовой тележки по ригелю, вторая лебедка Низводит вертикальное перемещение полиспаста грузовой тележки Тросы от грузовой тележки к лебедкам проходят по ригелю, спускаясь вдоль ног крана. Краны собираются на берегу.
Сначала на земле монтируются ноги, затем они поднимаются в вертикальное положение и устанавливаются на тележки. Ригель поднимается и устанавливается на ноги или с помощью автомобильных кранов, поставленных на насыпи подходов, или двумя копрами с берега.
В описываемом случае монтажные краны собирались внизу, у насыпи подходов вдоль берега реки.
Ноги крана монтировались в горизонтальном положении, затем с помощью оттяжек несколько приподнимались и опирались на деревянные козлы.