Монтаж мостов малых пролетов

Монтаж мостов малых пролетовБалки удобнее располагать у монтируемого пролета сзади стоянки крана. Поворотом стрелы кран за траверсу поднимает балку, разворачивается с ней на 180° и входит в пролет моста между опорами.

Поставив крайнюю балку, кран задним следующей балкой. Во время установки на опоры балки по концам поддерживаются оттяжками.

Устанавливать краном К-102 балки с насыпи подходов не удается так как с увеличением угла наклона стрелы сильно падает его грузоподъемность. Кран не может даже установить балку длиной 7 5 м, так как при требуемом для этого вылете стрелы грузоподъемность крана снижается до 4 г. В отдельных случаях кран применялся для установки балок с насыпи, но для этого в задней части крана устраивали специальное анкерное приспособление, помогающее удерживать кран от опрокидывания.

При монтаже пролетных строений длиной 15 и даже 20 м может быть использован колесный кран К-252. Грузоподъемность крана при вылете стрелы 5 м равна 25 г. Кран — полноповоротный и работает как с насыпи, от себя, так и снизу, заводя балки сбоку.

Кран может перемещаться по слабым грунтам и при наличии невысокого уровня воды, однако на строительстве дорог этот кран находит пока очень ограниченное применение. Широкое распространение для монтажа малых пролетных строений получил портальный кран грузоподъемностью 10-15 г. При пролете ригеля в 10 м кран имеет грузоподъемность 10 т, при пролете ригеля в 8 м — 15 г. В большинстве своем малые мосты имеют свайные опоры со сборными насадками.

С помощью портальных кранов обычно ведутся все монтажные работы по установке и перевозке на мост свай опор, насадок и балок пролетных строений. Двумя портальными кранами можно устанавливать балки пролетом 15-20 м и одним краном — балки пролетом 7,5-10 м.

Материалы для постройки моста

Комментарии запрещены.

Полезное