Мост через горную реку
Монтажный вес балок 45 т. Противоусадочная арматура в стенке главных балок поставлена в количестве 10 стержней диаметром 8 мм с уменьшением расстояний между стержнями к низу балки. В опорном сечении стенки балок и диафрагмы утолщены до размеров плит опорных частей с целью уменьшить местные напряжения.
Опорные части применены литые стальные, аналогичные типовым опорным частям к металлическому пролетному строению пролетом 30 м. По окончании строительства мост был испытан мостоиспытательной станцией Союздорнии.
Результаты испытаний показали хорошую работу балок. В 1955 г. мост был обследован мостоиспытательной станцией Союздорнии вторично.
При повторном обследовании в середине высоты балки были обнаружены многочисленные трещины.
Размер трещин и их количество оказалось большими в тех балках, которые были подвергнуты пропариванию, и меньшими в тех балках, которые были изготовлены на цементе с мокрым домолом. Подробнее результаты обследования изложены ниже.
Типовые сборные пролетные строения пролетом в свету 20 и 30 м с каркасной арматурой периодического профиля были разработаны в 1954 и 1955 гг. Пролетное строение пролетом 20 ж было введено в действие как типовое приказом б. Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог с февраля 1954 г. Пролетное строение пролетом 30 ж утверждено для повторного применения в сентябре 1955 г., но ввиду некоторых недочетов проекта было частично переработано в 1957 г. Упомянутые недочеты проекта несущественны, и поэтому проектные и строительные организации применяли проект еще до его окончательного утверждения.