Неподвижные опорные части консольного блока
Опорные части автодорожных мостов в пролетных строениях до 10 м иногда не предусматриваются, а устанавливаются блоки проезжей части на опорные площадки опор на прокладку из двух слоев толя. В этих случаях опирание происходит по всей ширине пролетного строения через опорные диафрагмы. Пролетное строение оказывается жестко связанным с опорами вследствие значительного трения по плоскости опирания.
При прогибах балок наружные кромки опорных поверхностей оказываются перегруженными.
В этом случае такую зону в балке и диафрагме следует тщательно заармировать сеткой или применять конструкцию опорных частей, предложенную для пролетных строений с соединениями на болтах. Для пролетных строений 7,5 и 10 м желательно применять опорные части по крайней мере из листовой стали толщиной 10-20 мм, что значительно улучшит работу пролетных строений и особенно подферменников опор.
Верхние листы должны быть прикреплены к балкам в момент их бетонирования, а листы, укладываемые на подферменник, закрепляются при бетонировании подферменников. Опорные части для всех малых мостов пролетом до 15 м должны быть достаточно простой конструкции, с тем чтобы сборка их при установке пролетных строений на место не затрудняла работы.
По чисто производственным требованиям конструкции опорных частей должна давать возможность, как уже отмечалось, установить пролетные строения на опоры при некоторой неточности в их размерах. Для пролетных строении 12,5 и 15 м запроектированы тангенциальные опорные части.
Эта конструкция опорных частей полностью удовлетворяет перечисленным выше требованиям.
Основные детали опорных частей — верхние и нижние подушки — обрабатываются в заводских условиях на строгальных станках с чистой острожкой.