Основные детали опорных частей
Применяется для этой цели толстолистовая сталь марки Ст. 3, и в таком виде плиты поступают на базы по изготовлению сборных железобетонных элементов мостов, где их подвергают окончательной обработке. К верхним плитам привариваются анкерные стержни из арматуры диаметром 16 мм. В нижних плитах анкерные стержни предварительно привариваются к металлическому листу и заводятся в подферменник при бетонировании последнего.
Затем на металлический лист укладывают нижнюю подушку и приваривают ее по контуру на месте.
Недостатком такого способа установки опорных частей является возможность неплотного опирания плит друг на друга. Полный вес одной опорной части в собранном виде составляет 23,1 кг для пролета балки в 15 м и 16,8 кг для балки 12,5 м. Кроме того, необходимы сварочные работы в количестве 1,3-1,2 пог. м на каждую опорную часть.
Работы намного упрощаются, если взамен стальных опорных частей применять чугунные. Последние отливаются в металлических формах без последующей обработки поверхностей.
Анкерные стержни из арматуры периодического профиля втаиливаются в формы для отливки перед началом формовки плиты. Конструкция чугунной опорной части в собранном виде.
Зуб и углубление для него в неподвижной опорной части образуются при отливке плит.
Для отливки применялся чугун марки ЛК-00. Сечения элементов опорных частей назначают по расчету на прочность чугуна и допускаемому давлению на бетон пролетных строений и подферменника. Вес опорной части в собранном виде составляет 34,5 кг для балки пролетом 15 м, что в 1,5 раза превышает опорных частей, но при этом отпадают все работы по обработке поверхностей.
Кроме того, стоимость стали в 2,5 раза выше стоимости чугуна.