Примеры конструкций мостов средних и больших пролетов
Каждая решетка в растянутой зоне имеет 6-8 стержней (№ 28 периодического профиля) арматуры, расположенных вплотную друг к другу, и один монтажный стержень в сжатой зоне. Отгибы являются продолжением стержней растянутой зоны балки. Стыки арматуры в каркасных решетках были выполнены контактной сваркой.
Конструкция армирования главной балки.
Рабочая арматура плиты принята периодического профиля из стержней № 12. Арматура диафрагмы — из двух стержней № 24. Монтажная арматура плиты, хомуты в ребрах балок и арматура тротуаров изготовлены из круглых стержней из Ст. 3 диаметром 6-8 мм. Бетон главных элементов пролетного строения М-250; бетон тротуаров и опор моста М-170. Стержни периодического профиля изготовлены из стали марки Ст. 5. Расчетные допускаемые напряжения на растяжение приняты для этой стали равными 1600 кгсм2 (крайнее фибровое напряжение).
Расстановка хомутов в ребре балки по длине пролета.
Первые шесть отгибов в полупролете балки сделаны только в средней решетке, и это дало возможность сократить толщину стенки балки с 22 до 10 см. Остальные девять крайних отгибов произведены из крайних решеток. Величины скалывающих напряжений, для сечения в четверти пролета относятся к стенке толщиной 10 сл. В сечении стенки толщиной 22 см в четверти пролета скалывающие напряжения составляют: в крайней балке 8,1 кгсм2 и в средней балке 6,5 кгсм2, что значительно меньше допускаемых 20 кгсм2.
Нормальные напряжения в арматуре даны по крайнему нижнему стержню. Ниже приведены основные показатели объемов работ на одно пролетное строение, на одну балку и на 1 пог. м моста.
Полная длина балки — 30,14 ж. Расход бетона: на балку 17 м3, на пролетное строение 102 м3 на 1 пог. м моста 3,75 м3.