Верхняя грузовая тележка
Описанный кран выгодно использовать на монтаже моста, состоящего из нескольких пролетов. При монтаже моста с малым количеством пролетов лучше использовать колесные краны, причем, если грузоподъемность одного крана недостаточна, установку ведут одновременно двумя кранами с обоих берегов или двумя кранами с одного берега. Тротуарные блоки устанавливают автомобильными кранами после омоноличивания балок пролетных строений.
Ниже приводится пример строительства моста с использованием легкого портального крана и крана К-102. Пятипролетный мост с балками таврового сечения пролетами 10,7 м строился скоростным способом. Опоры моста свайные, со сборными насадками.
В основу организации скоростного строительства моста была положена полная обеспеченность его необходимыми конструкциями и оборудованием до начала работ.
Строительство было разделено на два периода: подготовительный и непосредственное строительство.
К подготовительному периоду относились работы, связанные с изготовлением сборных элементов на базе железобетонных конструкций и с вывозом их на строительную площадку. К этому же периоду относится заготовка на строительной площадке необходимых механизмов и кранового оборудования.
Ко второму периоду относились все работы по непосредственному строительству, начиная с устройства эстакад под кран и кончая установкой перил моста. Элементы конструкций моста (балки пролетных строений, сваи насадки, тротуарные блоки) готовились на базе железобетонных конструкций).
С базы конструкции перевозились по железной дороге и потом автомобилями с прицепами.
На строительной площадке конструкции складывались по видам, балки нумеровались, учитывая последовательность подачи их к мосту.