Автомобильные краны
В таком положении к ногам крана прикреплялся ригель. Смонтированный целиком кран поднимался лебедками в вертикальное положение и ставился на рельсы накаточных путей, для чего вдоль моста были устроены две объемлющие деревянные эстакады. Так как грунт русла реки гравелистый, то сваи эстакад забивались в малом количестве, в основном ставились стойки.
С одной стороны опор была устроена совместная эстакада для подкранового пути и для подвоза балок.
Краны производили только установку балок на опоры. Железобетонные балки, изготовленные на бетонных площадках, выкатывались с них при помощи специальных тележек с вмонтированными в них домкратами.
Тележки закатывались под балку в устроенные для этого под бетонной площадкой ниши.
В нишах был проложен путь узкой колеи для поперечного перемещения балок. С поперечного пути тележки с балками выкатывались на продольный путь, по которому балки перекатывались на деревянную эстакаду и перемещались по ней до монтируемого пролета.
Далее балку захватывали по концам за выпущенные из нее петли, поднимали несколько выше опорных частей и грузовыми тележками перемещали и устанавливали на опоры.
Первой ставилась крайняя балка, противоположная накаточной эстакаде.
Когда все балки данного пролета были поставлены, краны передвигались в следующий пролет. Пример монтажа пролетного строения путепровода с помощью кран-фермы.
Автомобильная дорога пересекает три действующих железнодорожных пути с большой грузонапряженностью. Монтировать пролетные строения железнодорожными и портальными кранами было невозможно, так как это осложняло бы движение по железной дороге.
В данном случае больше всего подходил способ монтажа с помощью кран-фермы.