Готовые железобетонные конструкции
Поверхность фундамента в пределах опирания башмаков колонн выравнивалась (снимались наплывы и неровности бетона), после чего начиналась установка колонн. Устойчивость блоков-колонн при всех операциях по их установке значительно упрощала сборку опор. Колонны подвозились на железнодорожных платформах и устанавливались 45-тонным железнодорожным краном.
После установки колонн одного ряда ставились на места блоки ригеля.
Эта операция также несложна, что объясняется устойчивостью элементов и простотой сопряжений. Вся опора — четыре колонны и два блока ригеля — собиралась за 4 часа.
Блоки пролетных строений путепровода устанавливались 75-тонным железнодорожным краном. Кран располагался на пути, проходящем посередине монтируемого пролета, и все пять блоков пролета весом по 34 г устанавливал с одной стоянки.
При такой организации монтажа значительно сокращалось время, необходимое на снятие и выпуск аутригеров крана. Платформы с конструкциями подавались на тот же путь, на котором стоял кран.
Устойчивость блоков значительно облегчала их установку на место, поэтому каждый блок устанавливался в течение 1 часа. Монтаж блоков облегчался еще и простотой устройства опорных частей.
Выполнение работ по опорным частям описано выше.
Здесь же отметим, что монтаж всех сборных железобетонных конструкций путепровода в затрудненных условиях действующего крупного железнодорожного узла был произведен всего за 14 дней.
Работы велись при помощи только одного крана в одну смену и без нарушения нормальной работы железнодорожной станции.