Конструкция арматурных каркасов
Пролетные строения под нагрузки Н-18 и НК-80 отличаются от рассмотренных выше пролетных строений под нагрузки Н-13 и НГ-60 более высокой маркой бетона и конструкцией арматурных решеток главных балок. Арматурные решетки в пролетных строениях под нагрузки Н-18 и НК-80 компонуются из тех же диаметров арматуры — 32 мм, но с добавлением в нижнем растянутом поясе арматуры диаметром 16 мм, которая очень рационально используется для отгибов. Все другие детали и размеры элементов пролетных строений под нагрузки Н-18 и НК-80 такие же, как и приведенные выше.
Типы тротуаров унифицированы таким образом, что каждое пролетное строение имеет одни и те же типы крайних и средних тротуарных блоков. Рабочая арматура тротуарных блоков — из стержней диаметром 8 мм, распределительная арматура и хомуты — из стержней диаметром 6 мм. В конструкции тротуара предусмотрены отверстия для пропуска кабеля связи и удачно решены детали для установки стоек.
Менее удачно решено сопряжение тротуара с крайней балкой пролетного строения — тротуарный блок устанавливается а слой несхватившегося жирного цементного раствора.
При монтаже трудно точно установить тротуарный блок в проектное положение, особенно по длине моста, поэтому в действительности блоки тротуара в плане будут смещены относительно друг друга.
В выпуске 56 в конструкции тротуара сделаны значительные улучшения: дан упорный бортик, бетонируемый на месте, с устройством насечки в плите крайней балки. Для тротуаров шириной 0,75 м при Г-6 не дается бетонного упора, а крепление тротуара, имеющего свес 50 см, дано в виде выпусков арматуры, привариваемых к металлическим пластинкам на тротуарной диафрагме.
Это достаточно сложная операция, но принятая унификация элементов тротуара для всех габаритов от Г-6 до Г-8 неизбежно приводит к такому решению.