Краткий обзор развития мостовых конструкций с многорядной сварной арматурой
Несмотря на большую расчетную нагрузку, равную 7,37 тм2, перекрытия тоннеля, блоки имели толщину стенок и плиты равную 6 см, а общий вес элемента составлял всего 1,25 т. Применение таких железобетонных балок вместо первоначально запроектированных металлических двутавровых позволило уменьшить расход металла в 3,1 раза. Помимо сборного перекрытия, в тоннеле были осуществлены из сборного железобетона также и стены. Опыт строительства тоннеля наглядно показал преимущество сборных железобетонных конструкций перед обычными массивными в условиях работ на крупных железнодорожных станциях: участок тоннеля на территории двух путей сооружен за 10 суток, в то время как при постройке тоннеля обычными методами потребовалось бы времени в 3-4 раза больше.
Вторым крупным сооружением, где были применены сборные железобетонные конструкции с многорядной сварной арматурой, является путепровод под автомобильное и трамвайное движение, над железнодорожными путями в Смоленске. Ранее этот путепровод имел два пролета по 50 м, перекрытых металлическими фермами с ездой понизу.
Первоначальный проект восстановления путепровода предусматривал использование сохранившихся устоев, устройство четырех промежуточных массивных бетонных опор и металлических пролетных строений с ездою поверху.
Из экономических соображений и удобства прикрепления трамвайных рельсов проезжую часть предполагалось сделать, как и на ранее существовавшем путепроводе, деревянной. Однако и по этому проекту требовалось значительное количество прокатного металла, а устройство массивных бетонных опор в условиях железнодорожной станции было связано со многими затруднениями.