Металлическая опалубка
С целью экономии леса и получения надежных геометрических сечений балки была осуществлена конструкция опалубки, в которой рамки щитов были сделаны из металла и дерева. Деревянная опалубка с жестким закреплением щитов обеспечила точные геометрические размеры балки (толщина ребра в середине пролета 10 см, высота балки 180 см и длина 30 м). Днищем опалубки служил бетонный плаз, имевший очертание ребра главной балки и диафрагм, уширенный для размещения на нем бетонных и металлических упоров щитов. В плазу были ниши, в которые вставлялись деревянные щиты опалубки.
Длина деревянных щитов равнялась половине расстояния между диафрагмами.
Для одной стороны балки опалубкой служили деревянные щиты н бетонная плита.
Арматурный каркас заводился в опалубку сверху, до установки части опалубки. Для того чтобы балка легко отходила от плаза, часть плаза, расположенную под ребром балки, железнили.
В одной форме такой опалубки было забетонировано 12 балок при этом выполнялся только ремонт деревянных щитов.
Металлическая опалубка.
С 1954 г. для изготовления балок пролетных строений начинают достаточно широко применять металлическую опалубку (до этого времени металлическая опалубка применялась главным образом в опытном порядке).
Так же как и деревянная, металлическая опалубка состоит из отдельных пространственных или плоских щитов.
На базе железобетонных конструкций, где в большом количестве изготовлялись балки пролетных строений длиной 10,7 м, была разработана конструкция металлической опалубки (автор инж. А. И. Бударин), которая была широко использована для изготовления балок.
Опалубка состоит из четырех пространственных щитов.