Первоначальный проект
Замена остродефицитной прокатной стали круглым арматурным железом при общем значительном снижении расхода металла, снижение стоимости сооружений, а также условия строительства на действующей крупной станции — все это способствовало тому, что для осуществления был принят проект путепровода, решенный в сборном железобетоне с многорядной сварной арматурой (автор проекта И. А. Матаров). Пролетные строения этого путепровода представляют собой ряд железобетонных балок двутаврового сечения, соединенных между собой в поперечном направлении диафрагмами. Применение бетона марки 250 в сочетании с многорядной сварной арматурой дало возможность получить балки сравнительно небольшого веса: блок длиной 21,5 м, состоящий из двух балок, весил 34 т. Это позволило перевозить изготовленные на стройдворе блоки на железнодорожных платформах и устанавливать их на опоры 75-тонным железнодорожным краном.
Насколько легкими оказались железобетонные пролетные строения путепровода, показывает то, что каждый кубометр железобетона заменил здесь около 1,25 т металлоконструкций, предусматривавшихся первоначальным проектом.
Наряду с железобетонными пролетными строениями на путепроводе применены сборные железобетонные промежуточные опоры.
Строительство путепровода начато в конце 1944 г. и полностью закончено в октябре 1945 г. Основные конструкции каждой половины путепровода были установлены за 7 дней.
Успешному восстановлению такого крупного сооружения — длиной свыше 100 м и шириной 17 м, несомненно, способствовали индустриальные методы работ.