Подъем и опускание балок пролетных строений
Это условие выработано практикой строительства сборных железобетонных мостов с многорядной сварной арматурой и введено в типовой проект, учитывая, что балки таврового сечения весом в 50-40 г поднимать за выпуски рискованно. Отверстия в плите проезжей части легко заделываются раствором в момент замоноличивания стыков диафрагм. Как видно, в конструкции каркаса балки предусмотрена противоусадочная арматура в количестве шести стержней диаметром 10 мм. Насколько это конструктивное мероприятие окажет достаточное сопротивление усадочным явлениям в ребре балки, особенно в средней зоне высоты ребра, можно будет судить лишь после повторных обследований и наблюдений за построенными мостами.
Особенно следует отметить недостаточность армирования опорного сечения балки: вся нижняя половина высоты ребра армирована только хомутами. Под верхней подушкой опорной части проявляются высокие местные напряжения, поэтому необходимы дополнительное армирование сетками или более частая расстановка хомутов.
В ребре каждой балки в растянутой зоне расположено 16 стержней № 32, т. е. по восемь стержней в одном вертикальном ряду с прокладкой шпонок между четвертым и пятым стержнями по вертикали. Отклонения в расчетных значениях моментов и поперечных сил составляют 5%, и совершенно правильно в проекте принят один тип балки, что дает возможность пользоваться одним комплектом инвентарной металлической опалубки при строительстве мостов под разные подвижные нагрузки и габариты.
Как комплектуются пролетные строения разных габаритов и тротуаров при нагрузке Н-13 и НГ-60. Монтажный вес средних балок составляет 48,1 г и крайних 44,8 г. Вес арматурной решетки составляет для крайней и средней балок 1,8 т.