Применение пролетных строений

Применение пролетных строенийИз сборного железобетона с многорядной сварной арматурой были построены многопролетные путепроводы в Витебске и Златоусте. В Астрахани осуществлена постройка путепровода под городскую дорогу с применением цельноперевозимых по железной дороге двухконсольных балок длиной по 31,26 м. Благодаря применению бетона марки 250 и многорядной сварной арматуры балка, несмотря на значительную длину, весила 42-43 т. Это дало возможность перевозить такие балки с завода на нормальных железнодорожных платформах и устанавливать на опоры 75-тонным локомотивным краном.

Опоры путепровода в основном выполнены по первоначальному проекту — массивными, с частичным изменением конструкции верхних частей, которые запроектированы сборными железобетонными. По этому типу, но со сборными железобетонными опорами по проектам конструкторского бюро Главжелдорстроя Запада МПС (автор проекта инж. М. Г. Гальперин) построен ряд автодорожных путепроводов над двухпутными железнодорожными линиями.

Применение сборных опор, а также двухконсольных пролетных строений позволило значительно уменьшить объем кладки опор. На автомобильных дорогах сборные мосты малых и средних пролетов с многорядной сварной арматурой были впервые осуществлены в 1949 г. при строительстве автомагистрали Киев-Харьков-Ростов, а также и на ряде других объектов.

В дальнейшем такие конструкции применялись очень широко.

За период с 1951 во 1955 г. выстроено около 4000 пог. м мостов с пролетами от 5,7 до 30 м (всего свыше 300 пролетов).

Материалы для постройки моста

Комментарии запрещены.

Полезное