Пролетные строения
Детали сварных арматурных каркасов главных балок. Особенно следует обратить внимание, что в выпусках 10-11 Типовых проектов изд. 1954 г. толщина связных швов стержней и сварки их между собой предусмотрена в 4 мм. Швы в проекте предусмотрены двухсторонние. Вместо двухсторонних швов авторами в 1955 г. было предложено перейти к односторонним швам указанной выше толщины.
Такое предложение в настоящее время широко используется, в том числе и в Типовых проектах вып. 56, изд. 1958 г. Необходимо отметить, что все типовые пролетные строения в ребрах главных балок не имеют противоусадочной арматуры, в результате чего, как показали повторные обследования построенных мостов, возникают трещины в средней части ребра балки. В выпуске 56 Типовых проектов во всех пролетных строениях с многорядной сварной арматурой введена противоусадочная арматура из стержней диаметром 8 мм. Количество и расположение стержней противоусадочной арматуры по высоте ребра балки.
Противоусадочная арматура приваривается через 1 м к хомутам.
Рассматривая конструкцию арматурных каркасов балок, следует указать на их основной недостаток: необоснованно большой диаметр нижней растянутой арматуры — 32 мм. Более целесообразно принять для главной арматуры стержни № 24 и 26 — тогда значительно легче решится вопрос с отгибами и проще будет обстоять дело с контактной сваркой стержней.
Решению вопроса по такому принципу для пролетов до 15 м, очевидно, помешал принятый в типовом проекте принцип унификации диаметров арматуры, одинаковой для всех пролетов — от 7,5 до 20 м.