Сборные пролетные строения
При разработке типового проекта пролетных строений с тавровыми балками были также тщательно проанализированы вопросы выбора оптимальной высоты балок, их количества в поперечном сечении моста и вопросы унификации элементов балок. Все это дало возможность тщательно отработать типовой проект сборных пролетных строений и широко применить его еще до выпуска Автотрансиздатом в 1954 г. Причинами быстрого и широкого применения пролетных строений из сборных балок таврового сечения являются: удобство бетонирования отдельной балки, простота конструкции типовой металлической опалубки, достаточно надежная с точки зрения обеспечения монолитности моста конструкция стыка диафрагм.
Следует отметить, что к моменту составления типового проекта в нормативные данные для проектирования был внесен ряд изменений, которые и были учтены при составлении проекта к типовом проекте были разработаны пролетные строения в свету 7,5; 10,0; 12,5 и 15,0 м, армированных только арматурой периодического профиля.
Ниже приведены генеральные размеры типовых пролетных строений со сборными балками таврового сечения. Габарит проезжей части — Г-7, тротуары — по 0,75 м. При расчете автомобильные нагрузки Н-13 и Н-18 учтены с динамическим коэффициентом, а нагрузки НГ-60 и НК-80 приняты без динамического коэффициента с повышением допускаемых напряжений на 30%, как это и предусмотрено соответствующими нормативными документами.
Основные допускаемые напряжения в арматуре периодического профиля приняты: средние — 1600 кгсм2, в крайних рядах арматуры — 1750 кгсм2. Бетон балок — М-250 (при нагрузке Н-13 и НГ-60) и М-300 (при нагрузке Н-18 и НК-80); тротуарные блоки выполнены из бетона М-140.