Задняя часть крана
К верхним поясам ферм приварены металлические бруски, по которым вдоль крана двигаются две грузовые тележки, попарно соединенные жесткой рамой. На рамах смонтированы рельсы, по которым ходит маленькая поперечная тележка.
Тележка может двигаться поперек крана в пределах между пространственными блоками.
На маленьких тележках смонтированы 50-тонные полиспасты, к которым подвешивается железобетонная балка. Кран надвигает балки в пролет и устанавливает их непосредственно на опорные части (средние балки, размещающиеся в свободном зазоре между блоками), или на тележки поперечного перемещения (остальные балки).
Монтаж ведется в следующей последовательности.
Кран выдвигается с насыпи подходов на нижних тележках в первый пролет моста или путепровода.
Чтобы была обеспечена устойчивость крана против опрокидывания, в задней, концевой его части устанавливают противовес из ящиков с песком.
Там же стоят верхние грузовые тележки.
Когда кран подойдет к первой промежуточной опоре, с переднего конца его опускается телескопическая нога, опирающаяся на опоре на специальную отливку. В зазор между блоками крана с насыпи на тележках по рельсовому пути закатывается железобетонная балка.
Когда балка дойдет до передней грузовой тележки, с последней опускают полиспасты и захватывают балку с помощью хомута. В таком положении (один конец балки на полиспастах, второй на нижней тележке) балку продвигают по крану.
Когда второй конец балки подойдет к задней тележке, она подвешивается к тележке и уже с помощью двух верхних тележек надвигается в пролет. После остановки грузовых тележек балка опускается на тележки поперечного перемещения и устанавливается на опорные части.
Последние две балки ставятся на опорные части непосредственно с крана.