Комбинированные опоры

Комбинированные опорыОбщий вид опоры путепровода шириной 21 м, построенного в 1954 г. на автомобильной дороге Москва — Горький. Первым примером сборных опор являются промежуточные опоры путепровода в Смоленске.

Опоры упомянутого путепровода состоят из следующих основных элементов: монолитного фундамента, четырех колонн и двух элементов ригеля. Монолитная подземная часть опоры запроектирована бутобетонной с временным сопротивлением ПО кгсм2.

Большое расстояние между колоннами вызвало необходимость установки арматуры в верхней части фундамента.

Отсутствие горизонтальных сил благоприятно отразилось на размерах фундамента, так как последний рассчитывался только на вертикальные нагрузки. Колонны для уменьшения веса, удобства транспортирования и установки на место запроектированы состоящими из четырех ветвей каждая.

В плане колонна имеет размеры 0,8 X 0,8 м, а сечение каждой ветви 0,2 X 0,2 м. Внизу колонна имеет башмак, который бетонируется вместе с ней. Связь колонн с фундаментом достигается при помощи П-образных анкеров, которые опускаются через отверстия в башмаке в специально оставляемые в фундаменте гнезда.

Указанные гнезда после установки анкеров заполняются бетоном, в результате чего создается прочная связь колонны с фундаментом.

Верх колонны имеет уширение, на которое опирается блок ригеля, и прямоугольную часть размером 30 X 45 см, которая входит внутрь ригеля.

Подобная конструкция колонн является весьма удобной при транспорта и установке.

Материалы для постройки моста

Комментарии запрещены.

Полезное