Опоры из бетонных блоков
Применение бетона М-250 и многорядной сварной арматуры дало возможность запроектировать ригели длиной по 22 м с весом около 38 г каждый (объем бетона 14,3 мг, вес арматуры 172 кгм3), что позволило осуществить изготовление ригелей, так же как и блоков пролетных строений, на заводе, доставить их на железнодорожных платформах к месту работ и установить 75-тонным железнодорожным краном. Пролетные строения опираются на железобетонные валки, размещенные внутри одного ригеля, и поперечные ребра второго ригеля. Опоры, бетонируемые без опалубки в железобетонных оболочках Другим типом комбинированной опоры является конструкция.
Опора состоит из двух цилиндрических колонн, соединенных железобетонной насадкой.
Цилиндрические колонны состоят из бетонных или железобетонных наружных оболочек и внутреннего заполнения тощим или беспесчаным бетоном.
В опорах высотой больше 3 м через каждый 2-3 м по высоте возможно уменьшение диаметра колонны. Фундамент под опору устраивается обычными способами в зависимости от местных условий.
Наружные оболочки опор изготовляются звеньями длиной 1 — 2 м в виброформах на базе.
На месте постройки оболочки устанавливаются краном.
Вслед за установкой оболочек заполнялась внутренность колонны. Опережение установки звеньев оболочки над бетонированием заполнения более чем на одно звено по условиям производства работ не следует допускать.
Железобетонные насадки изготовляются на базе и устанавливаются краном. Конструкция рассматриваемой опоры получила широкое применение во всех случаях высоты опоры свыше 5 м, т. е. для всех путепроводов и многих мостов на водотоках, где свайные опоры неприменимы по условиям ледохода.
Пои широких мостах соответственно увеличивается длина фундамента и подферменника опоры и добавляются колонны.