Опыт проектирования и строительства мостов
В 1956 г. Мостотрест Главдорстроя постооил около 1500 пог. м мостов упомянутой конструкции, а в 1957 г. свыше 2000 пог. м, и в настоящее время конструкции с многорядной сварной арматурой являются основными, применяемыми для перекрытия малых и средних пролетов. Конструкция путепровода в Новошахтинске описана ниже. В плане пересечение путепровода косое под углом 72°30. Путепровод состоит из двух больших одноконсольных пролетов.
Полная длина путепровода 44,08 м. Проезжая часть путепровода имеет две полосы под автомобильное движение шириной 7 м, полосу под двухпутное трамвайное движение шириной 6,8 м и тротуары по 1,5 м. Расчетные нагрузки пролетных строений — Н-10. НГ-60 и Т-13. Изготовление конструкций производилось у места строительства путепровода; а сборка их осуществлялась 75-тонным железнодорожным краном без перерыва в движении поездов. Проектом реконструкции двухпролетного металлического моста через р. К предусматривалось строительство железобетонных пролетных строений консольно-балочной системы с бетонированием их на сплошных подмостях в пролете.
По предложению авторов настоящей книги в 1951 г. упомянутый проект заменен вариантом четырехпролетного балочного сборного железобетонного пролетного строения с многорядной сварной арматурой периодического профиля. Построенный в 1952 г. по этому проекту мост с четырьмя пролетами по 30 м был первым в мостом с многорядной сварной арматурой, в котором применены такие большие пролеты.
Отметки подферменников опор при замене монолитных строений на сборные сохранены без изменений, части моста понижена на 1 м, за счет уменьшения строительной высоты пролетных строений.