Основной щит опалубки

Основной щит опалубкиСборка и разборка металлической опалубки осуществлялась четырьмя рабочими за 5 часов (0,08 чел.-дня на 1 м2 поверхности балки).

На сборку деревянной опалубки балки такой же конструкции расходовалось времени в 1,6 раза больше. Для типовых железобетонных пролетных строений с многорядной сварной арматурой пролетами в свету 7,5; 10; 12,5 и 15 ж были разработаны и применялись два вида конструкции металлической опалубки.

Опалубка, разработанная одной из строительных организаций. Балки типовых проектов перечисленных выше пролетов, как уже отмечалось, имеют одинаковое поперечное сечение, одинаковую толщину ребра главной балки и диафрагм, одни и те же расстояния между диафрагмами.

В зависимости от пролета балки меняются только ее размеры по высоте, при этом разница в высоте между пролетами 7,5 и 15 м составляет 30 см. Эти конструктивные особенности типовых пролетных строений позволяют иметь одну опалубку для всех длин балок. Опалубка была запроектирована для пролета 12,5 м и использовалась также для балок 7,5 и 10 м. Опалубка для балок пролетом 15 м была сделана отдельно с учетом возможности использования ее для балок меньших пролетов.

Конструкция опалубки состоит из трех щитов для средней балки и четырех щитов для крайней балки, при этом четвертый щит является дополнительным, а три щита — такие же, что и для средней балки.

Высота щитов принята по балке наибольшего пролета — 12,5 или 15 м. Для получения меньшей высоты балки для длин 7,5 и 10 ж под днище балки укладываются специальные закладные доски, дающие нужную высоту балки.

Основной щит опалубки (шит № 1) пространственного типа служит опалубкой вертикальной стенки ребра и плиты проезжей части.

Материалы для постройки моста

Комментарии запрещены.

Полезное