Процесс бетонирования
Опалубка, разработанная Союздор-проектом. В отличие от опалубки строительной организации опалубка Союздорпроекта состоит из отдельных плоских щитов, поддерживаемых пространственными рамками. Длина щита ребра балки равна половине длины расстояния между диафрагмами.
Пространственные рамки ставятся в плоскости диафрагм и в середине между диафрагмами, где щиты сочленяются. Горизонтальные щиты, поддерживающие плиту проезжей части, укладываются на уголки рамок, вертикальные, щиты прислоняются к рамкам.
Закрепление на рамках производится с помощью пробок и болтов. Сами рамки имеют шарнирное закрепление по углам, позволяющее им складываться.
Горизонтальные щиты пригодны для балок всех четырех пролетов.
Вертикальные щиты имеют одну высоту для балок пролетами 7,5; 10 и 12,5 м (по высоте наибольшего пролета). Для балки длиной 15 м к основным вертикальным щитам добавляются полоски на разницу высот балок 15 и 12,5 м, прикрепляемые к основным вертикальным щитам при помощи штырей.
Рамки опалубки закрепляются на бетонном или деревянном плазу с помощью металлических планок, выпущенных из плаза. Необходимая высота балки пролетом меньше 12,5 м, так же как и в описанной выше опалубке, достигается установкой в опалубку специальных брусьев.
Установка опалубки на плаз происходит в следующей последовательности: вначале ставятся пространственные рамки и закрепляются на плазу, затем к рамкам прислоняются с внутренней стороны вертикальные щиты и закрепляются с рамками при помощи пробок, далее на рамки укладываются горизонтальные щиты.
Последними ставятся торцовые щиты.