Сборные конструкции типов II и III

Сборные конструкции типов II и IIIПредварительно напряженные пролетные строения (тип IV) по внению с ТИПовым пролетным строением с каркасной арматурой (тип V) имеют почти равные расходы как бетона, так и металла. Из сравнения расходов материалов по малым пролетам 6 и 12 м следует сделать вывод, что пролетные строения с меньшим числом блоков в поперечном сечении имеют меньший расход бетона и металла.

Чем больше блоков, тем больше расходуется конструктивной, нерабочей арматуры и дополнительного бетона. Поэтому поперечное сечение с 9-12 блоками может быть рекомендовано для тех случаев, где требуется наименьший вес монтируемого элемента.

По технико-экономическим соображениям принято поперечное сечение типовых пролетных строений с каркасной и предварительно напряженной арматурой, имеющее шесть блоков для всех длин пролетных строений от 6 до 30 м при габарите Г-7 и тротуарах по 1,5 м. Пролетные строения длиной 20 и 30 м. Для сравнения пролетов 20 м приводятся следующие типовые конструкции пролетных строений: одноконсольное монолитное — типа I; с каркасной арматурой — типа II; предварительно напряженное — типа III; металлическое, работающее совместно с железобетонной плитой, — типа IV. Монолитное пролетное, строение по сравнению со сборными пролетными строениями типов II и III имеет большие расходы бетона на 40-60% и металла на 17-77%. Сравнение конструкций с каркасной и предварительно напряженной арматурой (типов II и III) показывает, что во втором расход бетона на 11% и металла на 64% меньше, чем у пролетного строения с каркасной арматурой.

Металлическое, объединенное с железобетонной плитой пролетное строение (типа IV) по расходу металла превосходит, конечно, все приведенные типы железобетонных конструкций, а бетона требует на 65-95% меньше.

Материалы для постройки моста

Комментарии запрещены.

Полезное