Сборные мосты малых и средних пролетов

Сборные мосты малых и средних пролетовОпыт строительства показал, что при централизованном изготовлении конструкций на строительной базе достигается экономия средств, материалов и рабочей силы и полностью реализуются преимущества механизированного и поточного производства с использованием последних достижений техники в области бетонных и железобетонных работ (сварка арматурных каркасов, вибрация и пропаривание бетона, более рациональное использование материалов, многократная оборачиваемость опалубки). На протяжении 5 лет — с 1949 по 1954 г. — строительство сборных мостов малых и средних пролетов производилось по отдельно разработанным проектам. В частности, в 1950 г. была разработана конструкция сборных пролетных строений с расчетным пролетом 22 м (авторы проекта А. Л. Шилина и Л. С. Смирнова); до выпуска в 1954 г. типового проекта для такого же пролета эта конструкция многократно применена на целом ряде мостов, g 1951 г. составлен проект моста через р. К с пролетами 30,1 м. же 1951 г. разработан проект путепровода через железно-порожные пути у Новошахтинска с одноконсольными пролетными строениями под трамвайную и автомобильную нагрузки.

Опыт проектирования и строительства указанных мостов и путепроводов и появление удачных видов кранового оборудования большой грузоподъемности для монтажа пролетных строений создали условия для выпуска в 1954-1955 гг. типовых проектов сборных пролетных строений. с многорядной сварной арматурой с пролетами до 22 м (главный инженер проекта А. Я. Журавлев).

К моменту создания типовых проектов пролетных строений вышел в свет ГОСТ на арматуру периодического профиля, были утверждены схемы нагрузок для расчета железобетонных мостов и составлен проект металлической опалубки для всех типов пролетных строений автодорожных мостов.

С этого периода началось массовое строительство сборных железобетонных мостов малых и средних пролетов с многорядной сварной арматурой.

Материалы для постройки моста

Комментарии запрещены.

Полезное