Сборные опоры мостов и путепроводов
Вес камней колеблется от 0,4 до 1 г. Основной блок имеет размеры 100 X 70 X 40 см или 100 X 70 X 45 см. Кладка опоры осуществляется на цементном растворе с заливкой вертикальных швов и последующей их расшивкой. Бетон для блоков опор был принят М-140, а раствор для расшивки швов — 1:3. На сборку одной опоры бригада в девять человек затрачивала от 12 до 24 часов.
Свайную же опору в такое короткое время невозможно собрать. Однако это преимущество опор не обеспечило им широкого применения по сравнению со свайными.
Свайные опоры являются наиболее экономичными по объему бетона, да и по темпам их изготовления.
Изготовить 4-8 свай и насадку для одной опоры значительно легче, чем изготовить 81 блок для такой же опоры.
Характерная особенность опор, облегчающая их членение на блоки, вертикальные грани.
Переход к вертикальным граням позволил значительно уменьшить число типов блоков.
Опоры промежуточные и береговые запроектированы одинаковыми, так как сопряжение моста с конусом насыпи предусмотрено с помощью консоли. Монолитная бетонная кладка и сборные железобетонные элементы Примером комбинированных опор, состоящих из монолитных бетонных столбов и сборных железобетонных ригелей, являются промежуточные опоры путепровода, построенного в Астрахани.
Применение в данном случае железобетона в верхней части опор дало возможность запроектировать монолитную бетонную часть опор облегченной, в виде отдельных столбов, расположенных на общем фундаменте.
Неразрезные железобетонные ригели опор, перекрывающие верх столбов, осуществлены в виде пустотелых элементов коробчатого профиля.