Сборные железобетонные опоры
Ригель опоры состоит из двух частей, соединяемых после установки в одно целое при помощи монтажного стыка. Для ригеля оказалась наиболее подходящей двустенчатая прямоугольная балка (две стенки 20 X 128 см), имеющая посередине горизонтальную соединительную плиту толщиной 20 см и ряд вертикальных диафрагм. Такая форма ригеля в данном случае удобна во многих тношениях.
В целом же получается мощная железобетонная конструкция относительно небольшого веса, что достигнуто применением бетона М-250 и многорядного расположения арматуры.
Каждая ветвь ригеля армирована двумя сварными арматурными решетками. Эти решетки в нижней растянутой зоне имеют по пять стержней диаметром 19 мм, расположенных вплотную друг к другу.
Конструирование арматуры ригеля сделано в предположении работы его по одной из двух возможных расчетных схем: двухконсольной однопролетной балки или элемента трехпролетной жесткой рамы.
Для нормальной работы валков необходимо, чтобы промежуток между валками и стенками, равный 5 см, не был засорен или заполнен льдом. Поэтому для отвода воды проектом были предусмотрены в плите, несущей валки, отверстия с трубками, а над валками футляры из кровельного железа.
Ниже приведены основные данные по объему и весу элементов промежуточных опор путепровода в Смоленске (первый столбец — объем каждого элемента, второй — соответственно его вес). Общий расход арматурной стали на одну опору путепровода — 3,9 т. Вторым примером подобных опор являются промежуточные опоры путепровода в Брянске. Фундамент этих опор состоит из железобетонных свай и забетонированного на месте ростверка.
Надземная часть опор сборная.