Специальные испытания
К изучению работы эксплуатируемых пролетных строений пришлось вернуться в связи с широким применением в последнее десятилетие сборных железобетонных пролетных строений различных типов (Лентрансмостпроекта, Главмостостроя и др.).
Прежде всего следует отметить работу по обследованию сборных железнодорожных мостов, проведенную в 1948 г. Лентрансмо-стопроектом (инж. Л. С. Евдонин), а также обследования сборных железобетонных мостов, выполненные до 1952 г. различными мостостанциями Министерства путей сообщения. В 1952 и 1953 гг. Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного строительства и проектирования и мостостанциями Министерства путей сообщения было проведено массовое обследование сборных железобетонных пролетных строений по специальной программе. Результаты всех упомянутых обследований и испытаний эксплуатируемых пролетных строений показывают, что при анализе причин трещинообразования в железобетонных изгибаемых балочных мостовых конструкциях следует рассматривать несколько категорий трещин, отличных по своему характеру, а следовательно и по условиям возникновения и развития: вертикальные трещины в средней части пролета; косые трещины, расположенные в крайних участках балок, вертикальные трещины у опор и горизонтальные трещины в защитном слое бетона.
По своему характеру эти трещины различны.
Вертикальные трещины имеют веретенообразное очертание. Так называемые косые трещины имеют разнообразные очертания, при этом некоторые из них начинаются внизу балки и имеют здесь вертикальное направление, а затем в зоне отогнутых стержней становятся наклонными, другие же косые трещины располагаются только в зоне отогнутых стержней.