Строительство автомобильных дорог
Приведенные выше многочисленные примеры показывают, что область применения железобетонных конструкций с многорядной сварной арматурой достаточно обширна. Такие конструкции могут находить применение в сооружениях различных назначений: для пропуска автомобильных и городских дорог над железнодорожными путями, над автомобильными и городскими дорогами, проходящими в другом направлении, над водными потоками и суходолами. Конструкции с многорядной сварной арматурой находят применение в виде разрезных, консольных и неразрезных пролетных строений, а также в виде элементов сборных опор и рамных конструкций.
Сечения пролетных строений разнообразны: двутавровое, тавровое сечение со сжатой плитой, образующей плиту проезжей части, блоки П-образного очертания и т. д. Целесообразно использование для элементов сборных опор двустенчатых и трехстенчатых профилей, армированных плоскими сварными каркасами. Возможное многообразие форм конструкций сборных железобетонных автодорожных мостов с многорядной сварной арматурой показано ниже на конкретных примерах осуществленных проектов.
Для обеспечения необходимой прочности и снижения стоимости рабочей арматуры необходимо: 1) толщину соединительных конструктивных швов, осуществляемых дуговой сваркой и объединяющих в пакет растянутые стержни плоских арматурных каркасов, принимать не более диаметр рабочих стержней, а длину упомянутых швов назначать равной швы накладывать односторонние (с целью упрощения изготовления каркасов); 2) соединительные сварные швы располагать в местах отгибов косых стержней, а в промежутке между упомянутыми местами — на расстоянии не более 70 d.