Установка опалубки на плаз
Разборка опалубки начинается с освобождения торцовых щитов. За ними снимаются пробки, соединяющие щиты с рамками, и рамки складываются.
После этого освобождаются горизонтальные щиты. Последними снимаются вертикальные щиты.
Щиты опалубки сделаны из листа толщиной 5 мм. Жесткость щитов обеспечивается специальными ребрами, приваренными по длине и высоте щита.
Наибольший вес горизонтального щита-59 кг, вертикального щита — 61 кг. В отличие от опалубки строительной организации опалубка Союздорпроекта имеет много типов щитов и требует устройства плаза с выпуском из него планок для крепления рамок. По мнению авторов, собирать опалубку из пространственных щитов легче, быстрее и удобнее.
Сравнительные характеристики конструкции опалубки по различным проектам приводятся ниже.
Данные по опалубке Союздорпроекта приведены в числителе, а строительной организации — в знаменателе.
Первый столбец — для пролетов 12,5 м, второй — для пролетов 15 м. В количество щитов опалубки строительной Организации включены отдельные уголки боковых граней плиты. Сроки распалубки.
Согласно правилам по производству работ элементы опалубки и форм, не несущих на себе вес бетона, разрешается удалять при достижении бетоном не менее 25% проектной прочности. Раскружаливать балочные пролетные строения можно по достижении бетоном проектной прочности, соответствующей постоянной нагрузке.
Следовательно, по этим техническим условиям несущие элементы опалубки пролетного строения, изготовленного из бетона М-170, могут быть удалены при кубиковой прочности бетона, равной 40-45 кгсм2.