Железобетонные сваи опор
Вторым примером применения пролетных строений пролетом 30 м может служить строительство одного моста, законченного в 1958 г. Мост имеет 25 пролетов по 30 м и один — 80 м. В процессе строительства мостов малых пролетов, которые со, ставляют подавляющую часть искусственных сооружений на автомобильных дорогах (80% всех сооружений по количеству и 55 о по протяженности), выделились и конкурировали два типа пролетных строений: пролетные строения из П-образных блоков, соединяемые металлическими болтами, и пролетные строения из Т-образных балок с металлическими сварными стыками. Эти конструкции получили широкое применение не только при строительстве автомобильных дорог, о чем говорилось выше, при строительстве каналов оросительной системы Волго-Дона в 1951 -1952 гг., дорог на целинных и залежных землях, в районах Южно-Украинского канала и Каховского гидроузла и особенно на дорогах нефтепромыслов Башкирской и Татарской АССР. Общие виды таких мостов показаны на рисунках 15 и 16. Необходимо также отметить, что конструкции с многорядной сварной арматурой применялись в ряде случаев и при сооружении монолитных железобетонных автодорожных мостов.
В частности, в монолитном железобетоне с многорядной сварной арматурой выполнено береговое 30-метровое пролетное строение моста через Днепр у Киева (по проекту Киевгипротранса). На ряде мостов на дороге Москва-Ленинград, в Башкирской АССР, в Донбассе осуществлены двухконсольные монолитные пролетные строения длиной до 54 м (10,5 + 33+ 10,5). Арматура главных балок таких пролетных строений изготовлялась на берегу и целыми каркасами доставлялась в пролет.