Объем сборного железобетона
Опорные части сборных железобетонных мостов, кроме обычных требований, вытекающих из их назначения, должны удовлетворять ряду специфических производственных требований, обусловленных сооружений, а именно: а) быть достаточно простыми, с тем чтобы сборка опорных частей при установке пролетных строений на место могла выполняться в короткий срок; б) обеспечивать устойчивое положение установленных пролетных строений даже при временном закреплении опорных частей; в) давать возможность установить пролетное строение на опоры при некоторой неточности в его размерах. Опорные части в автодорожных мостовых конструкциях с многорядной сварной арматурой применялись различных типов: простейшие в виде прокладок из толя; плоские из стальных листов: тангенциальные со стальными и чугунными подушками или с использованием рельсов; валковые железобетонные или стальные.
Ниже приводится ряд примеров осуществленных конструкций опорных частей. Опорные части пролетных строений путепровода в Смоленске и конструкция их в достаточной мере удовлетворяют перечисленным выше требованиям.
Все подушки опорных частей запроектированы из листовой стали, чтобы избежать стальных отливок.
Подвижные опорные части консольного блока выполнены валковыми. Верхняя подушка опорной части состоит из трех листов, скрепленных между собой электрозаклепками, и прикрепляется к пролетному строению при его бетонировании.
Для образования криволинейных поверхностей валков поставлены рельсы. Нижняя поушка, на которую опирается валок, состоит из двух листов.