Свайные железобетонные опоры
Опоры различаются конструкцией надземной части и запроектированы двух типов: анкерные опоры, способные передавать на фундаменты горизонтальные силы, и опоры, на которых располагаются подвижные опорные части блоков. Колонны опор первого типа имеют по четыре ветви Конструкция опоры второго типа несколько отличается от конструкции промежуточных опор описанного выше путепровода в Смоленске: во-первых, у них отсутствуют валки, а верх каждой опоры перемешается счет упругих деформаций колонн и грунта; поэтому опоры связаны гибкими анкерами с опирающимися на них балками; во-вторых, колонны этих опор имеют не по четыре ветви каждая, а по две. Ригели опор армированы плоскими сварными каркасами, так же как и в предыдущем примере.
Объем сборного железобетона одной анкерной опоры 13,6 ж3, а плоской — 9,8 м3. Для проектирования сборных железобетонных опор автодорожных мостов и путепроводов малых пролетов, но большой в-1197 ширины может быть использован также опыт постройки тоннеля под путями железнодорожной станции. На строительстве автомобильных дорог находят широкое применение свайные опоры.
Первым типом таких опор явились свайные опоры, разработанные и внедренные в 1949 г. Этот опоры в первых предложениях являлся полусборным, так Т к железобетонные сваи готовились в стороне от моста, а затем забивки их в грунт в количестве 4 или 8 штук объединялись насадкой, бетонировавшейся на месте. Конструкции свайных железобетонных опор в настоящее время являются основным типом опор для автодорожных мостов с пролетами до 15 м. В настоящее время насадки опор часто изготовляются на полигонах.
С этой целью в насадке при бетонировании оставляют гнезда в которые при монтаже входят головы свай, и затем зазоры заполняют бетоном.