Сваренный каркас
Сваренный каркас отвозится на специальных узкоколейных вагонетках к месту установки. Грузится каркас на вагонетки с помощью тали.
Организация сборки, вязки и установки арматурных каркасов. Организация этих работ зависит как от размера и веса арматурных каркасов, так и от общей конфигурации элементов.
В зависимости от конфигурации железобетонных элементов должна быть установлена рациональная последовательность отдельных операций по установке арматуры и опалубки.
Так, например, арматура тонкостенных П-образных блоков перекрытия и устоев тоннеля кабельного коллектора вязалась на арматурном дворе в каркасы, которые в готовом виде переносились к месту бетонирования. Вес такого каркаса составлял 250 кг. Процесс изготовления арматурного каркаса колонны путепровода заканчивался в арматурном цехе.
Собиралась арматура на специальных разборных стеллажах, для устройства которых были использованы инвентарные подмости, применяемые для каменной кладки. Каркасы глазных балок вязались пространственными для ребра балки и диафрагм.
Каркасы вязались в следующей последовательности: вначале хомутами обвязывали каркас ребра главной балки, устанавливали арматурные решетки диафрагм и наконец вязали хомуты диафрагм.
Сетки плиты проезжей части не привязывали к каркасу балки, а укладывали их в форму опалубки тогда, когда было забетонировано ребро балки и диафрагм. В практике строительства отмечались случаи, когда в процессе установки каркасов в опалубку и во время бетонирования отдельные решетки смещались одна относительно другой и сбивались хомуты.
Во избежание этого в процессе вязки решеток в каркас к ним по ширине и высоте в двух-трех местах приваривались поперечные стержни.