Устройство мостового полотна
Конструкция пути и мостового полотна по прочности и устойчивости должна обеспечивать безопасное и плавное движение поездов без ограничения скорости, а также проход колес подвижного состава в случае схода их с рельсов.
На стальных пролетных строениях мостовое полотно может быть выполнено на поперечинах (деревянных или металлических), а также с непосредственным прикреплением рельсов к верхним поясам главных балок или к железобетонным плитам, уложенным по верхним поясам главных или продольных балок.
Широкое применение находит проезжая часть на деревянных поперечинах — мостовом брусе. Вместе с тем активно внедряется безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах. В соответствии с Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна при строительстве новых и реконструкции существующих металлических мостов должна предусматриваться укладка, как правило, мостового полотна с безбалластными железобетонными плитами. Применение мостового полотна на поперечинах (деревянных или металлических) может быть допущено при специальном технико-экономическом обосновании.
Мостовое полотно на металлических мостах устраивают в строгом соответствии с проектом, разработанным на основании Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах, проектов типовых конструкций пролетных строений, действующих правил и технологии производства работ.